Новый Культпоход. Выпуск 3

Дайджест событий АМК-сети за первые летние месяцы: победители "Меняющегося музея  вменяющемся мире", дизайнерский конкурс "Новый музейный сувенир", фестиваль ландфаштных объектов "Архстояние" и многое другое.

Подробнее...

Новый культпоход. Выпуск 2

Поздравляем вас с майскими праздниками и желаем настоящего весеннего настроения! Предлагаем вашему вниманию очередной обзор от АМК.

Подробнее...

Новый культпоход. Выпуск 1

Мы приглашаем присоединиться к созданию нашего старого/нового сетевого издания. Присылайте новости и аналитические материалы для рубрик «НОВОГО КУЛЬТПОХОДА» по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Подробнее...

Хороший тон. Или правила поведения в одном провинциальном музее

Мы активно обсуждаем какими должны быть современные музеи, но у некоторых директоров и сотрудников российских музеев свои представления о "прекрасном".

Представляем вашему вниманию правила поведения в одном провинциальном россиийском музее. 

Подробнее...

Орхан Памук «Мой скромный манифест для всех музеев»

«Я люблю музеи и, как многие, с каждым днем получаю от них все больше удовольствия. Я воспринимаю музеи всерьез, и поэтому иногда меня посещают гневные, даже яростные мысли. Но мне бы не хотелось говорить о музеях с гневом. В Стамбуле моего детства музеев было мало. Почти все они были важными памятниками истории. Либо же это были какие-то пафосные государственные экспозиции наподобие музеев — таких много в неевропейских странах. Много лет спустя в переулках европейских городов маленькие музеи помогли мне почувствовать, как можно рассказать историю каждого персонажа такого музея (в этом они были похожи на романы). Я никогда не забываю о том, что такие музеи, как Лувр, Метрополитен, Топкапы, Британский музей, Прадо, являются сокровищницей человечества. Но я бы не хотел, чтобы большие и величественные сокровищницы стали образцом для музеев будущего. Музеи, особенно те, которые появляются в быстро развивающихся неевропейских странах, должны исследовать новый мир современного человека, его человеческую природу и рассказывать об этом. Ведь большие музеи, которым государство оказывает поддержку, представляют именно государство, а не человека. А это не добрая и вовсе не невинная цель.

Подробнее...

МУЗЕЙНЫЙ СУВЕНИР И МУЗЕЙНЫЙ МАГАЗИН В РОССИИ. Аналитический доклад

Проект «Музейный сувенир» («Museum token») представляет

 

Елена Зеленцова
Елена Мельвиль
При участии Николая Гладких

© Агентство «Творческие индустрии», 2011

В декабре 2010 года в Коломне и июне 2011 года в Куликовом поле прошли проектно-образовательные семинары в рамках проекта «Музейный сувенир» («Museum token»). Их участники (музейные работники, менеджеры культуры, дизайнеры) пришли к выводу, что проблема музейного сувенира не может быть решена в рамках деятельности только одного музея и требует разносторонней профессиональной кооперации. На семинарах было предложено объединить ряд музеев для выработки программы развития музейного сувенира России, его производства и распространения.

Задачи объединения – создание общей ресурсной (производственной, дизайнерской, управленческой и консультационной) базы для его участников и создание общего координационного центра, отвечающего за аккумулирование и управление этими ресурсами.

Подробнее...

Главное - понять, как на музее можно заработать

Директор по маркетингу Amsterdam Museum Бьёрн Стенверс (Björn Stenvers), рассказал в интервью РИА Новости, о том, что грядущее сокращение государственного бюджета на поддержку музеев еще не конец света, и, если хорошо подумать, то музей сможет неплохо заработать на свадьбах, студенческих вечеринках, съемках кинофильма, торговле фарфором, строительстве метро и даже туалетах. Беседовала Мария Ганиянц.

- Правительство Голландии не так давно объявило, что с 2013 года урежет бюджетные субсидии на искусство и культуру на 200-700 миллионов евро. То есть через два года музеи должны на 17,5% увеличить свои доходы из внешних источников. Что происходит?
- Политику правительства можно свести к таким основным тезисам: мы не можем музеям больше давать столько денег, сколько давали раньше, потому что они должны сами зарабатывать определенный процент (правда, сколько именно пока под вопросом), с другой стороны, если музей окажется неспособным зарабатывать, то его вообще могут лишить госсубсидий.

Подробнее...