Открытие выставки "1 к 20" в Библиотеке-музее Юговского сельского поселения

13 сентября состоялось открытие выставки "1 к 20" в Библиотеке-музее Юговского сельского поселения (п. Юг Пермского края), победителя конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" в 2016 году. 
"Наша страна была самой читающей в мире. Но, достать книги было совсем не просто. Нынешнему поколению сложно представить, что только сдав 20 килограмм макулатуры можно было получить редкую и интересную книгу. Это выставка погружает нас в другое время, где ценность книги была достаточно высока. Выставка рассказывает о том, как можно было получить желанную книгу разными способами: сдать макулатуру, купить книгу на чёрном рынке, вступить в общество книголюбов, получить книгу в подарок и даже обменять велосипед на книгу. Хотите окунуться в воспоминания или узнать что-то новое для себя?.." - звучит в официальном релизе выставки.

Школа музейного лидерства

Благотворительный фонд В. Потанина в партнерстве с Британским Советом и Политехническим музеем проведут серию лекций по музейному менеджменту от ведущих британских специалистов. Цикл пройдет с 15 по 20 октября 2017 года в Новой Третьяковке на Крымском валу.

Цикл лекций входит в серию мероприятий для победителей грантового конкурса на участие в стажировках и образовательных программах в России и за рубежом программы «Музейный десант» Благотворительного фонда В. Потанина. В этом году Фонд изменил подход к организации групповых стажировок. Основные темы его программ – для музейного руководства и для молодых специалистов («Школа музейного лидерства») – посвящены не столько внутримузейной деятельности, сколько лучшим управленческим практикам.

Лекторы из Великобритании представят лучшие практики и реальные кейсы из опыта британских музеев по использованию передовых инструментов развития культурных институций. Основными темами лекций станут стратегическое планирование, маркетинг, формирование партнерств и вовлечение местных сообществ, развитие аудиторий, в том числе с использованием современных экспозиционных приемов.

Эксперты расскажут, как в современном мире с высокой конкуренцией музею создавать продукты, соответствующие потребностям и предпочтениям аудитории, выстраивать долгосрочные отношения с партнерами и профессиональным сообществом, использовать музейную коллекцию для привлечения посетителей и работать с аудиториями разного возраста, с различными запросами и особыми потребностями.

Подробнее...

Проект "Провинциальный эксперимент" не сбавляет обороты.

Хотим поделиться радостной новостью от наших партнеров. Проект "Провинциальный эксперимент" - победитель конкурса "Культурная мозаика малых городов и сел" благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко при оперативном управлении АМК не сбавляет обороты. Сувениры с гуслицкой росписью набирают популярность и продолжают побеждать в конкурсах сувенирной продукции.

 

Изделия с гуслицкой росписью признаны лучшим региональным сувениром на Всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир», где было представлено более 200 сувениров из 12 регионов страны в 10 официальных номинациях. 


Егорьевский музей одержал двойную победу в номинации «Сувенир региона». Платки «Гуслицкий стиль» с ручной росписью в технике «батик» заняли первое место в «высокой» ценовой категории, а магнитные фоторамки из натуральной кожи с гуслицкими орнаментами стали первыми в «средней». Теперь сувениры будут бороться за звание лучших в стране в финале конкурса «Туристический сувенир»-2017 в Кирове.

Тотьма с широким размахом отметила 880-летний юбилей!

С 11 по 13 августа население десятитысячной Тотьмы увеличилось едва ли не вдвое! Это было связано с трехдневной праздничной программой «От Тотьмы до Калифорнии», посвященной двум юбилейным датам — 880-летнему юбилею Тотьмы и 205-летию крепости Форт-Росс, основанной тотьмичом Иваном Кусковым в границах современной Калифорнии.

Около двух десятков мероприятий состоялось в праздничные дни в Тотьме. Их участниками стали жители города, Тотемского района и гости из разных уголков Вологодской области и других регионов России.

11 августа открылось сразу несколько выставок, площадками для которых послужили музейно-выставочный центр (фотовыставка вологодского фотографа Михаила Трапезникова  «Тотьма в лицах»), районная библиотека им. Н.М. Рубцова (выставка картин череповецкого художника Евгения Калачёва) и городское пространство — в окнах местного отделения «Почта России» открылась выставка лучших работ в рамках фотопроекта Центра дополнительного образования и Фонда «Соработничество» - «Православная земля тотемская». В этот же день в краеведческом музее состоялась театрализованная презентация двухсотстраничного альбома «Осколки времени». Данное издание - первый проект Тотьмы, реализованный в рамках краудфандинга (на народные средства). Литературно - музыкальная гостиная «Я славлю край, в котором я живу» с презентацией издания «Тотемский район в ХХ веке» также украсила предпраздничный день.

Подробнее...

Британская магистратура в МВШСЭН для менеджеров культуры.

Идет прием заявок на участие в конкурсе образовательных грантов для менеджеров культуры. Стипендии предоставляются для обучения в российско-британской магистратуре на Факультете управления социокультурными проектами МВШСЭН по направлению «Менеджмент в сфере культуры» и «Управление развитием городской среды».
Претенденты из Москвы и Московской области получают компенсацию стоимости образовательной программы. Претенденты из регионов Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов получают также ежемесячную стипендию в размере 25 тыс. рублей.
 
Заявки принимаются до 27 августа 2017 года.
 
Организаторы конкурса - Фонд Михаила Прохорова и Факультет управления социокультурными проектами МВШСЭН.
 
Подробности: http://masters.msses.ru/grant

На открывшемся в Москве Урбан-Форуме обсудили, что такое сообщества и как с ними работать

Дайте сообществам точку для сборки.

Что такое сообщества и как с ними работать власти и бизнесу, обсудили на Московском урбанистическом форуме.

Несмотря на то, что о деятельности городских сообществ говорят все чаще, точно сказать, что такое сообщество, пока сложно, уверяют эксперты. По мнению руководителя Ассоциации комьюнити-менеджмента Федора Скуратова, сообщество — это группа людей от пяти человек, объединенных общей целью и собравшихся ради идеи, а не материальных благ.

Чтобы выявить эти сообщества и понять, что они собой представляют, городу необходимо инвестировать в их развитие, говорит вице-президент фонда «Сколково» Елена Зеленцова.

В первую очередь нужно создавать общественные пространства, которыми будут пользоваться сообщества. Однако проблема состоит в том, что такие пространства могут навязывать определенный формат и образ жизни и вызывать протест со стороны горожан.

«Я не исключаю, что это инструмент управленческий, потому что через пространственное развитие города, в том числе через развитие общественных пространств мы говорим о том, какими должны быть наши горожане. Мы задаем стандарты образа жизни, вплоть до имущественного ценза, потому что услуги на этих пространствах почти всегда не бесплатны», — считает Елена Зеленцова. Она уверена, что таким образом создается гипотетический портрет желаемого сообщества: Разговор с сообществом — это не просто попытка уговорить или надавить, это попытка сформировать понятные модели образа жизни: как жить человеку, который не хочет быстро меняться.

Во-вторых, городу нужно развивать медиакоммуникации — интернет-сервисы, позволяющие людям решать их проблемы. Причем использовать сервисы не для управления сообществами, а для их формирования. В-третьих, заниматься реализацией низовых проектов, которые предлагают люди.

«Для того чтобы этот механизм заработал, нужно не транслировать стандарты благоустройства, коммуникации и чего-то еще, а создавать, например, конкурсные механизмы и не бояться результатов этих конкурсов», — отметила Зеленцова.

Федор Скуратов добавил, что основная задача власти и бизнеса — дать сообществам точку сборки. Это может быть дополнительный ресурс, которого им не хватает, например, грант на выпуск книги. Мега-проекты развития сообществ, если они не опираются на реально существующие объединения людей, могут не привести к желаемому результату: Развитие городских пространств, экосистем, инвестиционной среды, безусловно нужно, но говорить о том, что это создаст сообщество, все равно что построить стадион за несколько триллионов рублей, выпустить на поле 11 произвольных человек и сказать им выигрывать Кубок Конфедерации…

«С точки зрения конкретных деятельных, инициативных сообществ, одна кафешка, где можно собраться и спокойно обсудить свой проект, будет выгодней, чем огромный парк», — подчеркнул Федор Скуратов.

По материалам Агентства социальной информации

https://www.asi.org.ru/news/2017/07/06/moskovskij-urbanisticheskij-forum-gorodskie-soobshhestva/

Полезная информация для НКО! Доступ к бюджетному финансированию

В Общественной палате РФ обсудили проблемы доступа НКО к бюджетному финансированию в сфере культуры

3 июля в Москве в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Доступ социально ориентированных НКО на рынок услуг в сфере культуры: проблемы и решения». Организаторами мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, Комиссия ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия совместно с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко.

В круглом столе приняли участие член Совета Федерации Федерального собрания РФ Ирина Гехт, генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова, директор Фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» Светлана Маковецкая, а также представители Министерства культуры РФ, Министерства экономического развития РФ, некоммерческого сектора и эксперты. Модератором дискуссии выступила председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.

Ключевым событием круглого стола была презентация итогов исследования существующих возможностей доступа СО НКО к бюджетному финансированию, подготовленного Фондом «Центр гражданского анализа и независимых исследований “ГРАНИ”» по инициативе Фонда Тимченко. Авторы исследования проанализировали текущие правовые основания, практики и ограничения, на основании которых были выработаны практические рекомендации по внедрению модельного алгоритма доступа СО НКО к бюджетным средствам.

Генеральный директор Фонда Тимченко Мария Морозова выразила уверенность, что данное практико-ориентированное исследование будет содействовать устойчивому развитию социокультурных проектов, в частности - проектов-победителей конкурсов фонда.

«Фонд Тимченко, в рамках конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл», оказывает финансовую, образовательную и экспертную поддержку социокультурным проектам в регионах. Для нас важно, чтобы в дальнейшем они могли жить и развиваться самостоятельно. Системная работа на рынке социальных услуг будет этому способствовать, при условии доступа к бюджетному и грантовому финансированию со стороны государства. Поэтому мы предложили центру «ГРАНИ» провести исследование, которое бы показало возможности и ограничения для СО НКО на рынке социальных услуг в сфере культуры, а также сформулировало практические рекомендации. Я очень рада, что нам удалось собраться в Общественной палате России, чтобы обсудить с экспертами, представителями некоммерческого сектора и органов власти существующие проблемы и возможные решения», – заключила Мария Морозова.

Участники круглого стола обсудили пути преодоления барьеров, мешающих СО НКО получить доступ к бюджетному финансированию и выходу на рынок социальных услуг в сфере культуры. Отдельное место в обсуждении занял вопрос о том, применима ли модель «социальных услуг» к сфере культуры. Участники согласились, что «культурные услуги» имеют свою специфику, поэтому внедрение этого понятия повлечёт за собой изменения в работе учреждений культуры и некоммерческих организацией, которые будут вынуждены конкурировать между собой.

 «Действительно, услуги в сфере культуры, особенно передаваемые СО НКО, находятся сейчас в «слепом» пятне. НКО важно понимать, выходя на рынок социальных услуг, что они оказываются в совершенно другой ситуации. Чтобы государство, а главное, население отдали должное новым поставщикам услуг, НКО нужно научиться работать на постоянной основе, планировать свою деятельность и обеспечивать регулярность взаимодействия с аудиторией. Не все захотят оказывать услуги, кто-то останется реализовать разовые творческие проекты. Но для остальных рынок услуг – новая возможность. Плюс ко всему бюджетные средства станут маркером, демонстрирующим, что НКО делает правильные вещи и идет в верном направлении», – подчеркивает директор Центра «ГРАНИ» Светлана Маковецкая.

С результатами исследования можно ознакомиться на сайте «Культурная мозаика малых городов и сёл», перейдя по ссылке: http://cultmosaic.ru/info/materials/issledovanie-dostup-so-nko-na-rynok-uslug-v-sfere-kultury/

Дополнительная информация:

www.cultmosaic.ru