Программа групповой стажировки «Место культуры в брендинге и маркетинге локальных территорий»

Культурные ресурсы на благо территории: примеры и технологии. От проблемы к поиску решений.

 

Сформирована программа групповой стажировки «Место культуры в брендинге и маркетинге локальных территорий», которая проводится на конкурсной основе Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко среди победителей конкурсов проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл».

Стажировка пройдет с 1 по 5 августа и предъявит участникам опыт таких городов, как Ярославль, Ростов Великий, Углич, Мышкин и деревня Мартыново. Программа носит образовательно-исследовательский характер и предполагает не столько обзор примеров состоявшегося брендинга территории, а сколько знакомствос технологиями его формирования и выстраивания маркетинговой стратегии места.

Брендинг применительно к территории, месту, сравнительно новое явление, но оно быстро нашло отражение в деятельности муниципальных управленцев, поскольку позволяет осознать и предъявить себя стране и миру.  Практика показывает, что субъектами, инициирующими появление маркетинговой стратегии места, а как следствие, бренда, чаще всего являются институции в сфере культуры. Это позволяет надеяться на то, что участники стажировки, представляющие различные культурные и общественные организации, не только познакомятся с новым опытом и практикой, но и  будут вдохновлены  и почувствуют себя смелее в работе по созданию и продвижению бренда собственных территорий.

В рамках стажировки будут рассмотрены технологии создании эко-бренда с линейкой фермерских продуктов и городского фестиваля (г. Углич), механизмы формирующегося центра этно-туризма в деревне кацкарей Мартыново, проведено полевое исследование на тему развития альтернативного бренда «Город Мышкин – без мыши», рассмотрен опыт Ярославля по созданию альтернативного туристического центра города, а также проанализирована тема «второй жизни» исторически сложившихся и стихийно развивающихся брендов на примере ростовской финифти.

Стажировка ставит задачей проанализировать аспекты заявленной темы в следующем ключе: значение и технологии исследования культурных ресурсов территории; организация культуры как субъект формирования бренда территории; факторы вовлечения потенциальных партнеров (местных властей, бизнеса, туристов); создание события как маркетинговый инструмент продвижения территории; работа с местными ремёслами и промыслами, которые могут быть современным и востребованным.   

В программу заложены такие форматы работы, как: кейс-стади, обзор практик, лекции, полевое экспресс-исследование, мастер-класс, групповое обсуждение.  Кроме того, программа носит проектный характер. Это значит, что основные этапы и технологии по работе над формированием бренда территории будут рассмотрены в проектной логике — от проблем, к поиску решений, механизмов реализации, результатов и эффектов. От культурных ресурсов — к проекту, от проекта — к культурному бренду места.

Ведущая программы стажировки: Екатерина Гандрабура, эксперт проектов территориального и музейного развития, куратор социокультурных проектов, эксперт и член совета партнерства Ассоциации менеджеров культуры.

 

Организатор  - Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Оператор – Ассоциация менеджеров культуры 

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ